Menu Style

Cpanel

Откуда берётся запас мощности

Откуда  берется запас мощности. Все в принципе просто и одновременно сложно, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

Производители снижаю угол зажигания, что бы снизить скорость горения топлива и тем самым снизить токсичность. С помощью повышения угла зажигания в этих зонах, мы поднимаем мощность и крутящий момент.  Приблизительно тоже самое  происходит и с топливом. Еще один метод который начали использовать автопроизводители - это дроссель с электронным управлением. Скорость открытия дросселя ограничиваться программно, и тем самым вписываются в нормы токсичности, а вы при этом ощущаете дефицит мощности. Ну и «мой любимый» клапан EGR - экологичный, но дорогой и загрязняющий двигатель из нутри. Конечно я описал не все методы понижения токсичности, их огромное множество, но думаю основную идею вы уловили.


Теперь ресурс. Любой серийный двигатель имеет резерв для мощностных улучшений и примерно трех кратный запас прочности, так как этого требуют законы технической механики. Теоретически, увеличивая мощность, мы должны снижать ресурс двигателя. Но на практике происходит все наоборот. Примеры я приведу ниже. Ресурс конечно снижается,  но настолько не значительно, что это скорее теория чем какая то конкретная проблема.

Откуда пошел этот миф: многие обращаются к чип тюнерам которые не разбираются в том что делают, для них это является легким средством наживы.

Такие ШИНО-ЧИПОВЩИКИ которые делают шиномонтаж и параллельно перепрошивают автомобили, делают свои программы сами и часто, не зная алгоритма ЭБУ, крутят калибровки на авось. После такого чип тюнинга прогорают клапана и поршни, ломаются перегородки поршневых колец и много всего другого. В нашей практике было не мало таких случаев.

Но бывает, что ресурс увеличивается. Например, на одном автомобиле российского производства очень часто прогорают клапана, завод сделал смесь бедной, что бы снизить выброс, но при этом он должен был поставить более жаропрочные клапана, но не сделал этого. Мы поправили несколько экспериментов и сделали смесь побогаче, и прогар клапанов прекратился.
 

Вы здесь: Главная О чип-тюнинге Откуда берётся запас мощности